Встретив однажды довольно интересную гравюру с фигурой держащей в руках свою же кожу, я решил поискать информацию о том кем и когда она была создана. Выяснилось что впервые появилась она в работе испанского анатома Хуана Валверде.
Хуан Валверде де Амуско (1525 - ?) родился в Королевстве Леон (ныне Испания) около 1525 года и изучал медицину в Падуе и Риме под началом Реалдо Коломбо (Realdo Colombo) и Бартоломео Естахио (Bartolomeo Eustachi). Опубликовал несколько работ по анатомии, включая De animi et corporis sanitate tuenda libellus (Париж, 1552).
Наиболее известная работа Валверде «Historia de la composicion del cuerpo humano» - «История строения человеческого тела» впервые опубликована в Риме в 1556 году. Почти все из 42 иллюстраций оказались позаимствованы из работы Андруса Везалия "De humani corporis fabrica" за что Валверде был обвинен в плагиате. И все же изображения глазных мускулов, носа и гортани у Валверде отличаются от работ Везалия. Самым знаменитой иллюстрацией этого сборника является изображение мускульной фигуры держащей свою кожу в одной руке и нож в другой, что, как считается, является аллюзией на жизнь Апостола Варфоломея.
Иную интерпретацию образа можно найти в романе Джонна Коннолли "Все мертвые обретут покой":
- Я передал иллюстрацию Эйнджелу с Луисом. Они смотрели на нее, не говоря ни слова. «Historia de la composicion del cuerpo humano» - «История строения человеческого тела», - начала объяснять Рейчел. - Эта книга написана в 1556 году испанцем Валверде как учебник по медицине. Рисунок, - она взяла лист у Луиса и подняла, чтобы его могли видеть все, - этот рисунок является иллюстрацией к мифу о Марсии. Последователь богини Кибелы сатир Марсий был проклят, когда подобрал отвергнутую Афиной костяную флейту. Так как флейта сохраняла вдохновение Афины, она играла сама по себе, и музыка ее была так хороша, что крестьяне поставили эту музыку выше, чем искусство Аполлона. Аполлон вызвал Марсия на состязание, которое оценивали Музы. Марсий проиграл, поскольку не смог играть на флейте и одновременно петь. И Аполлон отомстил сатиру. Он снял с живого Марсия кожу и прибил ее к сосне. Как сказано у Овидия, Марсий выкрикнул, умирая: «Кто есть тот, что вырывает меня из меня самого?»
Данная иллюстрация скорее всего была создана Гаспаром Бесеррой (Gaspar Becerra) и выгравирована французским мастером Николя Бетризе (Nicolas Beatrizet), чьи инициалы NB появляются на нескольких иллюстрациях книги.