Иштван Орос (István Orosz) родился в Венгрии в 1951 году. Он обучался графическому дизайну в Университете Художественного Искусства и Дизайна в Будапеште. Закончив обучение в 1975 году, он стал работать в театре как сценический дизайнер, а иногда и как актер, а также начал участвовать в создании анимационных фильмов. Позже, центром его художественных интересов стало создание постеров для театральных постановок, фильмов и художественных выставок. Под влиянием демократических изменений в Восточной Европе он создал ряд политических плакатов.
Иштван любит использовать в своих работах визуальные парадоксы и иллюзии, следуя, однако, традиционным техникам рисования таким как ксилография и гравюра. Также он пытается возродить технику анаморфного (искаженного) изображения.
Иштван Орос является постоянным участником основных международных биеналле, посвященных постерам и графике (Брно, Варшава, Тояма, Форт Коллинз, Лахти). Его работы выставлялись в многочисленных групповых и индивидуальных художественных выставках в Венгрии и других странах. Время от времени он принимает участие в международных дизайнерских и художественных конгрессах (Бразилия, Голландия, Чехия, Мексика, Израиль, Италия и США). Иштван является одним из основателей художественной группы D.O.O.P., а также работает режиссером на Pannonia Film Studio, является гостевым преподавателем в Университете художественного Искусства и Дизайна в Будапеште и членом Венгерской Академии Искусств.
Иштван часто пользуется псевдонимом Отис (Outis) (герой Гомера Одиссей, сражавшийся с Циклопом, использовал это имя. Он выколол глаз монстра). Орос предполагает, что постер, подобно удару Одиссея, является определенным видом атаки на глаза зрителя.
Официальный сайт художника
http://www.utisz.net/.
В интернете интересующийся гравюрами может встретить т.н. "иллюзии черепа" - рисунки, сюжет которых издалека/при уменьшении "превращается" в череп. На самом деле это
цикл иллюстраций И. Ороса к знаменитой поэме Себастьяна Бранта "Корабль Дураков". Все "черепа" при ближайшем рассмотрении являются иллюстрацией пороков, описанных в данном произведении. Стоит отметить, что данный цикл рисунков великолепно стилизован под работы средневековых мастеров гравюры. На нескольких рисунках автор отдает дань уважения А.Дюреру. Например нарисовав
свой автопортрет в компании знаменитого нюрнбержца. :)